TOP

Tren Sabores, Vino y Espumantes, Viña Echeverría – поезд с шампанским и тур на винодельню Echeverría

Tren Sabores, Vino y Espumantes, Viña Echeverría – поезд с шампанским и тур на винодельню Echeverría

В 9 утра с платформы A1 на вокзале Estación Central отходит поезд в южном направлении. Единственная и конечная остановка – винодельня Echeverría. Поезд не простой, а золотой. Вернее, игристый.

Tren Sabores, Vino y Espumantes переводится как «Поезд вкусов, вина и игристых вин».

Раз в месяц в первую субботу каждого месяца Echeverría организует необычную поездку на поезде. Формат предполагает дегустацию всех игристых вин уже в салоне поезда, ознакомительный тур по хозяйству и ужин с вином.

Приобрести билеты можно тут

Как это было

Состав не делает остановки на пути, и в 11:40 прибывает на конечную станцию Molina. На машине такой путь занимает больше времени. Проверено. К тому же съездить на машине одним днем в долину Курико и обратно после внушительной дегустации – и вовсе не возможно.

Первый бокал игристого наливают в 10 утра. Тут я вспомнила Бриллиантовую руку и с облегчением поняла, что советские стереотипы теряют свои полномочия на южноамериканской земле.

Досуг пассажиров скрашивает живая музыка. Что особенно эффектно вечером на закате.

Каждому пассажиру выдают синий мешок с бокалом для шампанского (его можно и нужно забрать с собой), перекусом, расписанием, и буклетом, где рассказана история Echeverría и перечислены все вина.

Конечная остановка Молина. Просьба освободить вагоны и морально приготовится к еще одной ударной дозе шампанского. На платформе гостей встречали с песнями и фольклорными чилийскими танцами.

Семейственность

В Чили много виноделен с именами собственными, чья история уходит к середине 19 века. На таких этикетках щеголяют гордые логотипы и дата основания. Только вот большинство из них давно не принадлежат семьям основателей. Echeverría – редкое исключение.

Еще необычнее встретить самого владельца винодельни, вовлеченного в общение с гостями. А чтобы он еще и провел обстоятельный мастер-класс о производстве вина – это диво дивное для Чили. Теперь я могу написать о методах производства игристых вин целую книгу. К слову, в поезде с гостями общаются и другие члены семьи Эчеверрия – дочь Паулина и внук сеньора Роберто.

С мэром Молины и владельцем винодельни, Роберто Эчеверрия

Классификация игристых вин в Чили

Из лекции дона Роберта я узнала следующее. По чилийскому закону игристые вина классифицируют по уровню содержания сахара

?Brut Nature –до 3 гр на литр.

?Extra Brut – до 6 гр.

?Brut – до 12 гр.

?Dry – между 12 и 21 гр.

?Мedium Dry/ Demi sec — от 21 до 50 гр.

?Doux — свыше 50 гр.

Кстати, в 18-19 веках аристократы (всем прочим сословиям игристое было не потянуть) пили практически сахарный сироп. Содержание сахара в игристых винах тогда доходило до 150 грамм на литр! 

Существует 2 метода изготовления игристого вина

Традиционный (подходит только для брюта). Его открыл монах Дом Периньон.

Шарма. Метод Шарма назван по фамилии француза, запатентовавшего этот способ. Изобрёл его, правда, итальянский энолог Мартинотти, но был недальновиден — не запатентовал свой метод и прохлопал все почести.

Этап первичной ферментации базового вина проходит одинаково – в чанах из нержавеющей стали. Затем смешивают вино разных сортов и добавляют в чан тиражный ликер из сахара, дрожжей и игристого.

Два метода отличает второй этап брожения. Для традиционного способа игристое разливают по бутылкам, закрывают металлической крышкой и хранят так в погребе горлышком вниз – минимум год. Так происходит вторичная спиртовая ферментация.

По методу Шарма вино выдерживают в огромных стальных резервуарах, где приборы контролируют температуру и давление, чтобы избежать взрыва на винодельческой фабрике. По бутылкам разливают уже готовый продукт. Это чуть более упрощенный метод, который позволяет немного снизить стоимость продукции.

Например, у Echeverria вся линейка Nina с яркими этикетками изготовлена по технологии Шарма. А три брюта под пышными барочными этикетками в темной цветовой гамме изготовлены традиционным методом.

Игристое производят из двух сортов винограда — шардонне и пино нуара

Для наглядности – ниже схемы всех процессов производства.

Классификация игристого вина в Чили

Проба базового вина

Так выдерживают игристое традиционным методом

Раньше я думала, что с игристыми винами в Чили беда. Ошибаться иногда приятно! На примере Echeverría я убедилась, что чилийские виноделы научились делать игристое вино первоклассного качества.

Поднимаю бокал со словами Salud y alegría con vinos Echeverría – этот тост винодельни дословно означает «Здоровья и веселья с винами Echeverría». Рифма.

Словом «шампанское» могут называться только игристые вина из французского региона Шампань.

На обратном пути в Сантьяго сотрудницы винодельни продолжали щедро наливать игристое всем желающим пассажирам. По моим подсчетам, в тот день я выпила полторы бутылки игристого. И увезла четыре бутылки вина – две из них были честно выиграны в одном из конкурсов, которые проводят для гостей винодельни.

В Сантьяго поезд прибывает в 20 вечера.

Где купить вино Echeverría в России

Хорошие новости – в России представлены линейки Echeverría Reserva, Gran Reserva и топовые вина производителя – Cabernet Sauvignon Limited Edition (я солидарна с оценкой Best buy от THE WINE ENTHUSIAST) и бленд Founder’s Selection (91 балл в рейтинге JAMES SUCKLING).

Искать в винотеках «Альта Вина» (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новогород).

Не так уж часто могу порадовать читателей этой новостью про хорошие чилийские вина, которые мелькают в моем блоге!

Совет – на винодельне обязательно закупитесь вином, особенно премиальным – большая разница в цене по сравнению с магазинами делает такую покупку выгодной. К тому же тут представлены все линейки Echeverría.

На обратном пути в Сантьяго за бокалом игристого розе я наблюдала, как за окном поезда проносятся горы  в розовых закатных красках и размышляла о чилийских поездах.

Вообще, в Чили железнодорожные поезда не в приоритете – между городами налажено хорошее автобусное сообщение. Сегодня поезда в этой стране должны работать в новом амплуа, и именно так – развозить пассажиров по удаленным от столицы винодельням.

Высокая миссия.

Post a Comment